Месяц: Август 2017

Музей имени Г. А. Шадунца

Музейный уголок в МБОУ СОШ №9, посвященный одному из участников Битвы за Москву в 1941 г., на Лобненском рубеже, кавалеру орденов Красной Звезды, Боевого Красного Знамени, Отечественной войны II степени Гайку Аваковичу Шадунцу.


Цель проекта:
Привлечь внимание учащихся школы и жителей города к историческим событиям декабря 1941 года, проходившим непосредственно в том месте, где сейчас располагается школа №9 горда Лобня, путем создания музейного уголка, посвящённого герою обороны Москвы Гайку Аваковичу Шадунцу.

Задачи проекта:

Приобщить подрастающее поколение к культуре и истории Отечества, родного края, города. Показать наглядным примером в виде музейной экспозиции.


Идея создать музей Гайка Шадунца родилась у меня давно – имя героя носит улица, на которой расположена школа. Ученики и родители нашего класса поддержали инициативу, и с сентября мы начали собирать экспонаты для музея, готовить выставочные места. Цель нашего проекта – сохранить память о событиях на лобненском рубеже, память о героических подвигах советских солдат, и, с другой стороны, сделать подарок городу ко Дню Победы. Была проделана большая работа. Экспонаты приобретались как в магазинах военных реконструкций, так и у частных коллекционеров по всей России.

Часть работ была создана своими руками. Самое важное – это то, что мы смогли вовлечь детей, заинтересовать, приобщить их к поиску необходимой информации. Мне очень хочется, чтобы в школе появилось настоящее музейное дело и развитие экспозиции продолжилось.

Напомним, что у истоков конференции стоял нынешний глава города Евгений Смышляев, занимавший в то время должность заместителя директора школы №9 по научно–методической работе. Вскоре тщательно подготовленная и проведенная первая «Ноосфера» переросла из школьного мероприятия в общегородское.

Роман Ямаев


 


Достигнутые результаты:
Создан музей им. Г.А. Шадунца; проводятся открытые уроки по истории боев на Лобненском рубеже; на базе школы ведется кружок музейного дела. Восстановлены связи с семьей героя, именем которого названа одна из улиц города. Музей стал тем местом, которое помогло не только сохранить историческую память о событиях 1941 года и подвигах героев, защищавших Москву, но заинтересовать ребят, воспитать в них чувство глубокого патриотизма и гордости за Отечество.

Социальная значимость проекта:

Почему этот проект важен для Московской области? Именно в боях за Москву на Лобненском рубеже враг подошел ближе всего к нашей столице. Мы – граждане РФ обязаны чтить память о героях, спасших Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны! Воспитывать в наших детях чувства патриотизма, долга, а также любовь к Отчизне и ее нелегкой истории. Помнить о наших героях, отстоявшим наш суверенитет.

 

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. На родительском собрании в сентябре 2016 года было принято решение о реализации идеи по созданию школьного музея, рассказывающего о событиях на Лобненском рубеже в декабре 1941 года.

2. Музей было решено посвятить одному из участников Битвы за Москву, Почетному гражданину города Гайку Аваковичу Шадунцу, именем которого названа улица, на которой находится школа.

3. Был начат сбор необходимого материала для музея. Для того, чтобы найти фотографии, личные вещи, воспоминания проведено более 20 встреч с родственниками Гайка Аваковича, участниками Союза Армян города Лобни, музейными работниками, писателями, журналистами, поисковиками. Исследованы материалы городского архива при администрации. Часть экспонатов была приобретена у частных коллекционеров. На поиск контактов семьи Г.А. Шадунца и восстановление связей ушло несколько месяцев (поиски шли через всевозможные источники, в том числе, через военкомат, архив и т.д.)

4. Первая презентация музея состоялась в рамках региональной научно-практической конференции «Ноосфера»,состоявшейся 11 апреля 2017 года. В рамках конкурсной программы конференции проект по созданию Музея им. Г.А. Шадунца занял первое место.

5. Официальное открытие музея им Г.А. Шадунца состоялось 3 мая 2017 года в канун 72-летия со Дня Великой Победы. На открытии присутствовала дочь Гайка Шадунца Маргарита Гайковна и правнучка героя. Торжественное мероприятие собрало несколько сотен участников, среди которых были ветераны города, Почетные жители, писатель Светлана Тарусина, руководство города, учащиеся городских школ. В рамках открытия состоялся большой праздничный концерт патриотической направленности, прошла презентация музея. Первую экскурсию для посетителей провели сами учащиеся нашей школы.6. Сейчас в музее проходят открытые уроки для школьников всех классов. Здесь ребята узнают об исторических событиях на Лобненском рубеже, о тех героях, которые защищали столицу нашей Родины в декабре 1941 года. Ученики не только теперь знают историю названия улицы, на которой расположена школа, знают о боях, которые происходили в тех местах, где сегодня стоят их дома, но и понимают, какой ценой досталась Победа. Музей помогает «оживить» историю для школьников, показать те качества характера, которыми обладали ветераны. Многие ребята захотели участвовать в развитии музея. Они интересуются историей, читают литературу, записываются в музейный кружок, хотят стать экскурсоводами.



Охват проекта:
8500 школьников города, жители и гости города.


Затраченные ресурсы:
9 месяцев ушло на создание музея. 130 000 рублей составила стоимость покупки витрин, приобретения части экспонатов, заказ именной Книги отзывов.

Дата старта проекта:
01.09.2016

Навигатор абитуриента — 2017

Внимание! Выпускникам — 2017 года!

Министерство образования Московской области в соответствии с письмом Федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня» от 24.03.2017 № 0669-73/14 информирует
о выпуске ежегодного интерактивного ресурса для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России»: навигатор абитуриента — 2017» (https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html).

2007 год — избранное

Изучение иностранного языка: когда начинать?

 

Интервью с семейным психологом международного центра практической психологии «Интеграция» Инной Леонтьевной Баушевой

Корр. Инна Леонтьевна, какой возраст в среднем оптимален для начала обучения иностранному языку?

И.Л. Есть несколько точек зрения на то, как и когда лучше начинать учить ребенка языку. Один из подходов – обучение иностранному языку параллельно с изучением родного. В начальный период освоения языка ребенок максимально открыт к восприятию любого материала. Маленькие дети могут становиться двуязычными именно потому, что они осваивают второй язык параллельно родному и не воспринимают его как что-то чуждое. В раннем возрасте они способны узнавать очень много новых слов, при этом процесс понимания нового языка идет для них по тем же законам, что и родного. Очень распространены случаи, когда родители двуязычные и их ребенок также свободно владеет двумя языками с самого раннего возраста.

Но существует и другой взгляд на проблему: некоторые специалисты считают, что ребенку все-таки лучше сначала узнать один язык, а потом уже на основе его браться за иностранный. То есть лучше начинать погружаться в другую языковую среду, когда ребенок уже хорошо владеет своим родным языком, в возрасте примерно 4–5 лет.

Корр. Если начинать учить язык до школы примерно в этом возрасте, то в какой форме это лучше делать?

И.Л. Все, что делается с ребенком, всегда должно быть ему интересно. Обучение необходимо вести только теми методами, которые доступны для его детского восприятия. В первую очередь это, безусловно, игровые способы. Чем младше ребенок, тем большей должна быть игровая составляющая в занятиях с ним. В этом случае он с интересом и удовольствием легко погружается в игру. В 4 года сажать ребенка и заставлять его что-то сознательно заучивать – невозможно, потому что он еще не готов к такого рода деятельности.

 

Корр. Есть ли разница между индивидуальным изучением языка и обучением в группе?

 

И.Л. Лучший вариант – обучение в небольшой группе, в которой дети могут слышать сверстников и общаться с ними, ведь язык, в любом случае, в первую очередь средство общения. В обстановке непринужденного общения со сверстниками и преподавателем дети относятся к языку уже не как к какой-то посторонней, отстраненной деятельности, а как к веселой и интересной игре.

 

Корр. Есть ли разница, какому языку начинать учить, например английскому или китайскому? Имеет ли значение в детском возрасте количество букв, слов, сложность языка или на разговорном уровне можно браться за любой язык?

 

И.Л. Я думаю, что за любой. Главное, чтобы была создана соответствующая среда и ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном языке. Так же важно, чтобы ребенок с детства привыкал и к знакам, и к изображениям иностранных букв.

 

Корр. То есть элементы грамматики также можно внедрять уже в дошкольном возрасте?

 

И.Л. Да, конечно.

 

Корр. А с какого возраста можно создавать вокруг ребенка языковую среду, приглашать, например, гувернера-учителя или родителям специально общаться какое-то время на иностранном языке? С какого возраста это может привести к положительному эффекту?

 

И.Л. Я думаю, что это может быть довольно ранний возраст. Здесь важно учитывать один момент. Если ребенок уже активно осваивает родной язык, лучше, чтобы все-таки у него сначала образовалась какая-то родная база. Только после этого можно приглашать человека, который помогал бы в изучении иностранного языка и мог общаться с ребенком – это тоже возраст где-то 3–4 года.

 

Корр. Представьте себе такую ситуацию: у родителей есть 3-летний ребенок, он растет в своем родном языковом окружении, но вот семья переезжает жить за границу, например в Англию. Как в такой ситуации поступить родителям? Как сделать так, чтобы ребенок не забыл свой родной язык и при этом адаптировался к той языковой среде, в которую он попал?

 

И.Л. Для того чтобы он не забыл первый язык, очень важно поддерживать контакт на нем дома. В школе же или, например, во дворе ребенок будет естественно тянуться к общению с другими детьми. В какой-то момент наступает период, когда ему становится интересно взаимодействовать с другими детьми, поэтому процесс адаптации в новой языковой среде у него будет протекать естественно по мере того, насколько ему будет интересно общаться с другими детьми и включаться в их игру. Вот в таком случае процесс адаптации пройдет органично и без давления на психику ребенка.

 

Корр. В Интернете я читал про следующий способ обучения иностранному языку: родители в процессе бытового общения с ребенком на своем родном языке иногда вплетают фразы на иностранном языке, чтобы ребенок привыкал к звучанию слов из другого языка. Эффективен ли такой подход?

 

И.Л. Я думаю, что в таком случае у ребенка в голове возникнет путаница, в результате которой он не то что иностранный, но и родной язык будет недостаточно хорошо знать. При подобном способе овладения лексическим запасом другого языка возникает очень интересный эффект, заключающийся в том, что ребенок будет говорить неграмотно и на родном языке, и на иностранном. Это очень часто случается там, где активно сосуществуют две языковые культуры и ребенок принимает участие в обеих. Период подобной неграмотности будет продолжаться до тех пор, пока он уже сознательно не овладеет грамматикой и языком в целом. Приобретение грамотности при этом будет сопровождаться довольно тяжелым процессом переучивания, когда придется сознательно выучивать правильные формы.

 

Корр. Эффективны ли многоязыковые школы, где детей одновременно учат нескольким языкам? Они приносят ожидаемый эффект?

 

И.Л. Да, конечно. Главное, чтобы в них были грамотные преподаватели и чтобы занятия строились в той форме, которая ребенку интересна, доступна и не вызывала у него отторжения. Ребенок будет использовать язык только тогда, когда будет испытывать интерес и потребность общаться с кем-либо, говорящим на нем.

 

Корр. Много ли существует педагогических программ по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам?

 

И.Л. На сегодняшний день таких программ достаточно много, существует множество школ как для взрослых, так и для детей. Все они используют метод интенсивного погружения и игровой деятельности.

Я хотела бы упомянуть еще вот какой момент: сейчас часто приглашают для обучения детей специалистов, приехавших из-за рубежа, и порой возникает спорная ситуация: люди, владеющие иностранным языком как своим родным, не владеют при этом методами обучения языку как иностранному. Из-за этого могут появляться ошибки, приводящие к снижению эффективности обучения.

 

Статья взята с сайта www.ed.vseved.ru

4 октября — Школа №9 идет в зоопарк! День защиты животных

В 2017 году праздник космоса начался задолго до главной даты. Впрочем, прикоснуться к Вселенной в столице можно практически ежедневно, и список этот весьма внушителен. Собственно, о том, где будут отмечать День космонавтики и об интересных местах, связанных с астрономией, и пойдет речь в нашей статье. И так, говоря бессмертной фразой первого космонавта, «Поехали!»

© 2014-2017

МБОУ СОШ №9, г. Лобня
Роман Ямаев и Сергей Огарков
Вверх ↑