Как выбрать школу для ребёнка?

Елена Кучерова

Ваш малыш в этом году идет в школу? Значит, давно пора её выбрать и подать в неё документы.

На что стоит обратить внимание, чтобы 9, а то и 11 лет учебы прошли для вашего ребёнка с минимальными потерями физического и психического здоровья?

1. Это репутация школы. Послушайте, что говорят родители учеников разных школ вашего района. Хотя не к каждому мнению стоит прислушиваться. Есть люди, которые недовольны всем. Обратите внимание на отзывы людей, которые мыслят позитивно.

Очень важно, как сами учителя и директор поддерживают престиж школы, в которой работают.

2. Зайдите в школу, которую вам порекомендовали. Что вы чувствуете? Прислушайтесь к своим ощущениям. Ваш малыш будет каждое утро приходить в это здание и проводить здесь много времени. Чем здесь пахнет?

Когда я впервые пришла в нынешнюю школу моей дочери, в ней пахло выпечкой. Не просто едой, а именно свежими булочками. Как уютно, правда?

3. Сразу рассмотрим вопрос: есть ли в этой школе столовая? До сих пор во многих школах есть только буфет. Соответственно, ваш ребёнок вместо полноценного горячего обеда будет давиться булочкой с чаем, чипсами или шоколадными батончиками. По статистике 80% детей заканчивают школу с хроническими заболеваниями пищеварительной системы.

Предлагаю, если получится, пообедать в школьной столовой, чтобы узнать, как вкусно будет питаться ваш ребёнок.

4. Продолжая тему ощущений. Рассмотрите, как оформлены стены. Оформлены ли они вообще как-либо? В школе, которую я выбрала для своей дочери, стены разрисованы яркими сказочными сюжетами. Если по этажам развешаны хотя бы рисунки учеников, уже прекрасно!

5. Сколько учебных дней в неделе вашей школы? Идеально, если в это «пятидневка». За два выходных ребёнок сможет полноценно отдохнуть и восстановиться.

6. Есть ли в выбранной вами школе группа продлённого дня для учеников начальных классов. Идеально, если продлёнка часов до 16-ти. Это значит, что детей покормят, проводят на кружки, если ребёнок посещает школьный кружок, помогут сделать и проверят уроки. Работающие родители могут быть спокойны, что до 16.00 ребёнок под присмотром.

7. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? Это позволит поменьше утомлять ребёнка дополнительными перемещениями после учебного дня. Есть ли бесплатные, чтобы ребёнок мог попробовать себя в различных видах искусства или спорта и выбрать. Многим детям свойственно начинать заниматься то одним, то другим, записываться и бросать.

8. Обратите внимание, как учителя обращаются к ученикам – по имени или по фамилии. Это о многом говорит. Понаблюдайте, как ведут себя дети по отношению к учителям: с боязнью, уважительно или нет. Если дети улыбаются своему учителю, это здорово! Дети не умеют улыбаться из вежливости.

Да, все учителя разные. Но обычно существует общая политика школы, придерживаться которой обязаны все сотрудники. Диктует политику обычно директор. Посмотрите и на директора. Насколько он выглядит современно?

Я остановилась в выборе школы, увидев, как радостно бросились дети к учительнице. Старшеклассники. Не только девочки, но и мальчики тоже.

9. Ещё один очень важный пункт – есть ли охрана? В идеале первоклассников должны сдавать прямо на руки родителям или няням, если не было других распоряжений от родителей. Бывает, что в школе есть и охранник, и камеры наблюдения, но малышей по окончании уроков просто выпускают из школы. Кто забрал ребёнка, забрали ли вообще…

10. По какой программе будет заниматься ваш малыш? Бывает, что в школе несколько образовательных программ. Выбрать подходящую вы можете, почитав отзывы учителей и других родителей в Интернете.

Я описала параметры, по которым сама выбрала школу для дочери. Возможно, для вас важны другие факторы. В любом случае желаю, чтобы ваш ребёнок вспоминал школьные годы только с удовольствием.


Как организовать рабочее место для школьника.

Уже не за горами то время, когда ваш ребенок будет полностью погружён в учебу. Для того, чтобы при выполнении домашних заданий у ребёнка не возникало негативных ощущений, рекомендуется создать дома соответствующую этому обстановку. В этой статье даётся несколько рекомендаций, как организовать рабочее место для школьника.

Ребёнка ничего не должно отвлекать на его рабочем месте, оно должно быть удобное и располагать к успешному выполнению заданий из школы.

Стол

Не забывайте о том, что мебель обязательно должна быть в соответствии с ростом и возрастом ребёнка. Лучшим решением в данном случае может послужить покупка стола-«трансформера», в нём можно регулировать высоту. Это может обойтись вам дороже, чем обычный стол, но при этом сэкономит вам в дальнейшем на покупке нового стола, когда малыш подрастёт.

При росте ребёнка 110-119 см столешница должна быть высотой не более 52 см, если же рост превышает 120 см, то есть смысл приобрести стол выше 60 см. Используйте основное правило при выборе стола: его край должен быть ниже уровня грудной клетки на отрезок в несколько сантиметров, чтобы сидящему школьнику было удобно опираться на стол локтями.

Если в ваши планы входит обеспечить вашего любимого школьника компьютером, то при выборе стола обратите внимание на наличие специального места для монитора и выдвижной панели для клавиатуры. И вдобавок ко всему, стол должен иметь такие необходимые разделы, как место для компакт-дисков, полки, на котором разместятся принтер и сканер.

Как вариант, вместо стандартного стола можно приобрести Г-образный, если размеры комнаты этому не препятствуют. Тогда у вашего ребёнка будет возможность за одной частью стола читать и писать, а другая будет отдана компьютеру. И не забывайте про набор отделов и полок – в нём должны быть такие же отделы, как и в обычном столе.

Стул

В этом случае тоже рекомендуется отдать предпочтение «трансформеру», при этом было бы отлично, если бы регулировка была возможна не только по высоте, но и угла наклона спинки. Вы поймете, что посадка у ребёнка правильная, когда увидите, что его ступни полностью на полу, а сгиб коленей равен прямому углу. В том случае, когда стул приобретается «на вырост», подставьте под ноги что-то, чтобы ступни все же касались пола. Вы можете воспользоваться стопкой толстых книг, если отсутствует возможность что-то изготовить своими руками. Однако не переборщите с импровизированной подставкой: помните, что ноги не должны подпирать стол.

Когда будете регулировать спинку стула, обратите внимание на то, чтобы школьник не облокачивался грудью об стол, и не слишком при этом мог откидываться назад. Когда ребёнок читает или что-то пишет, то расстояние между краем стола и грудной клеткой должно составлять 8-10 см.

Для окончательного подтверждения того, что ваш школьник сидит правильно и мебель подходит, можно провести еще один тест: посадите чадо за стол, пусть он положит локоть на стол и пусть этой рукой дотягивается до уголка своего глаза. Когда всё правильно подобрано, то пальцы вряд ли будут касаться лица.

Освещение

При организации рабочего места для школьника, учитывайте, когда будете выставлять свет, что он должен светить слева от ребёнка, в таком случае тень от правой руки будет отбрасываться в другую сторону от учебника или тетради, и не будет мешать. Если же ваш ребёнок – левша, тогда стоит всё делать с точностью до наоборот. Расположить стол лучше всего сбоку от окна, так чтобы малыш сидел спиной к стене. В данном случае резкий перепад уровня света может спровоцировать ухудшение зрения.

Обязательно должна присутствовать лампа для работы ребёнка после наступления темноты. Самым лучшим вариантом считается лампочка мощностью 60 ватт, которая покрывается матовым абажуром, и ставится соответственно с левой стороны. И важно, чтобы остальная часть комнаты тоже была освещена, помните про контраст света. В данном случае рекомендуется использовать бра вместо яркого верхнего освещения, чтобы свет был рассеянный.

Рабочее пространство

В первую очередь уделите внимание поверхности стола. Первым делом позаботьтесь о подставке для учебников, угол наклона которой должен составлять 30-40 градусов относительно столешницы. Не забывайте про подставку для ручек, фломастеров и карандашей. Возле стола на стене есть смысл повесить какие-то наглядные пособия, календари, либо плакат с расписанием уроков. Психологи также рекомендуют возле стола разместить часы, чтобы школьник мог делать каждый час 10-минутный перерыв. Запомните, что успешность ребёнка в школе во многом зависит от комфортности рабочего стола.

Следующим шагом будет продумать место, где ребёнок сможет располагать свои нужные для школы принадлежности. Соблюдайте правило того, что на поверхность стола должны быть чистой и на ней ничего не должно располагаться. Любой предмет должен иметь своё место, из расчёта того, как часто ребёнок пользуется предметом. Следует приобрести тумбу с выдвижными ящиками и туда складывать тетради и учебники, её нужно расположить возле стола. В таком случае у школьника во время выполнения задания будет всё под рукой. Как вариант облегчения поиска нужной тетради можно на каждый выдвижной ящик закрепить табличку с названием учебников и тетрадей, которые в нём хранятся. А для вспомогательной литературы – справочников, словарей и прочих книг – вы можете повесить полку над столом, только так, чтобы ученик доставал до неё. При таком расположении ничего не мешает и каждый нужный предмет под рукой. Не надейтесь, что на определенном для школы месте будут только надлежащие вещи! Ваш малыш обязательно притащит туда любимые им мелочи. По этому, сразу продумайте такой вариант и отведите место для этого. Проследите только, чтобы это место находилось подальше от рабочего стола, потому что могут возникать соблазны.

Немного психологии

Если у вашего ребёнка есть своя комната, то есть ли смысл отгородить рабочее место от остального помещения? Строить стены и баррикады нет необходимости, т.к. это может подавляюще влиять на школьника. Но и располагать учебную зону с игровой зоной тоже не рекомендуют, т.к. у школьника будут возникать соблазны бросить уроки и поиграть с любимыми машинками и куклами. Решением вопроса в данной обстановке может стать полупрозрачная лёгкая ширма, которая не будет отягощать ребёнка и при этом не даст отвлекаться от успешного выполнения домашнего задания. И ещё одна рекомендация – рабочую область для школьника можно делать в более спокойных пастельных тонах. К примеру, хорошо подойдут лёгкие оттенки коричневого или жёлтого, они способствуют повышению умственной активности ребёнка и сосредоточенность.

Так же одна из рекомендаций говорит о том, чтобы учитывать не только возраст, но и пол школьника. К примеру, психологи считают, что для мальчиков нужно яркое освещение, потому что в ином случае они быстро могут потерять интерес учиться. И ещё для действительно комфортной работы им требуется больше пространства, чем девочкам, этот фактор также можете учитывать при выборе стола. А для девочек больше важны тактильные ощущения. Одним из критериев выбора в этом случае: стул и стол должны быть на ощупь приятными.

Задача организовать первое рабочее место для вашего школьника – не из простых. Помните, что комфортность рабочего места способствует успеху вашего ребёнка в учёбе. В жизни так же!


Рабочее место школьника.

С поступлением в школу ребёнку придётся по несколько часов в день проводить за письменным столом. Необходимо, чтобы рабочее место школьника было правильно организовано. На что следует обратить особо серьёзное внимание?

Основные требования – максимальное удобство и минимальный вред здоровью. Рабочее место школьника включает в себя письменный стол или школьную парту для дома, стул, настольную лампу, полки, тумбочку с ящичками или шкафчик для тетрадей, учебников и канцтоваров.

Начнём с письменного стола.

Письменный стол для школьника – это самая дорогая вещь, выбрать которую порой бывает очень непросто, несмотря на огромное количество предложений. Здесь, на мой взгляд, дизайнерские изыски – это последнее, на что стоит обращать внимание. Основные критерии – экологичность, безопасность и удобство.

Требования к письменному столу:

Глубина рабочей зоны – от 60 до 80 см, ширина – 120–150 см, для ног потребуется около 50 см в глубину и столько же в ширину.

А вот с высотой и возникает основная проблема. Чтобы стол прослужил не пару лет, а значительно больше, необходимо, чтобы он регулировался по высоте, либо покупать «взрослый» стол и высоту посадки регулировать при помощи стула, что не всегда удобно. Вобщем, посадка должна быть такой, чтобы локти школьника лежали на столе свободно, спина касалась спинки стула, ноги в коленях были согнуты под прямым углом и стояли на подставке или на полу.

При такой посадке (справа) зрение и осанка ребёнка не будут испытывать дополнительную нагрузку.

Высота стола и стула в зависимости от роста ребёнка (приблизительно):

Рост ребёнка Высота стола Высота стула
До 130 см 52 см 30 см
От 130 до 145 см 58 см 34 см
От 145 до 160 см 64 см 42 см
От 160 до 175 см 70 см 46 см
Свыше 175 см 76 см 48 см

Для нас оптимальным решением оказалась школьная парта для дома, регулируемая по высоте в комплекте с регулируемым по высоте стулом. Размер столешницы 120 на 50 (глубина, как показала практика, маловата), высота от 60 до 75 см.

Сейчас в продаже есть трансформируемые модели письменных столов, которые могут менять размеры и наклон столешницы и которые в дальнейшем можно преобразовать в компьютерный стол и т. д. Моё мнение, что не стоит «смешивать» компьютерный и письменный стол, лучше создать новую «рабочую зону». Но если вы хотите в будущем всё-же расположить компьютер на письменном столе, то размер столешницы должен быть не менее 1200×700. Идеальны, на мой взгляд, парты-трансформеры ДЭМИ.

Если у ребёнка уже есть проблемы с осанкой и зрением, то отличный вариант – ортопедические парты КОМФОРТ.

Стул желательно подбирать регулируемым не только по высоте, но и по углу наклона сидения и спинки. Ноги ребёнка не должны висеть, в этом случае используйте какую-нибудь подставку. Стулья на колёсиках имеют недостаток – отъезжают, и ребёнку приходится часто себя подвигать к столу. Наилучшим образом зарекомендовали себя стулья производства Германии.

Полки для тетрадей и других школьных принадлежностей лучше, чтобы были закрытые (так меньше виден беспорядок на них), ящички в тумбе – неглубокие (иначе трудно искать мелкие предметы).

Не лишним будет напомнить, что рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Свет должен идти слева, для «правшей» и справа для «левшей». Помимо естественного света потребуется и дополнительные источники. «Мобильная» настольная лампа предпочтительнее стационарной бра, лучше приобрести регулируемую офисную, но с обычной лампой накаливания 60 Вт., от люминисцентной почему-то глаза быстрее утомляются.

Цветовое оформление рабочего места школьника не должно утомлять, а должно быть для глаз приятным. Не стоит «пестрить», используя много ярких цветов. Достаточно двухцветного оформления с присутствием в декоре любимого цвета ребёнка. Столешница, полки и тумбы лучше пусть будут древесного цвета – это беспроигрышный вариант.

Рабочее место первоклассника или младшего школьника желательно отделить от игровой и спальной зоны. Первоклашке трудно усидеть за уроками, если в его поле зрения любимые игрушки. Можно использовать для этой цели мобильную перегородку или стеллажи. Школьнику постарше предоставьте возможность самому оформить себе рабочее место перед началом учебного года. Ваша задача – проверить и подрегулировать размеры рабочего места под размер подросшего ребёнка.


Тяжела ноша ребёнка, или Как правильно выбрать рюкзак для школьника?

Мария Лёвина.

Совсем скоро наступает школьная пора. Несомненно, что родитель должен лучшим образом подготовить к этому своё чадо. Одним из главных вопросов здесь является – как подобрать «правильный» рюкзак. Современные школьники вынуждены носить целую гору учебников, тетрадок и прочих тяжёлых вещей, что в свою очередь может приводить к нарушению осанки и сколиозу. Поэтому отнестись к этому надо серьёзно. Магазины предлагают модели на любой вкус и цвет. На чём же остановить свой выбор?

Врачи-ортопеды советуют первоклашкам вообще не носить рюкзаков, а складывать свои вещи в специально оборудованные шкафчики в школе, это идеальный случай. В нашей стране такое практически нереально, поэтому стоит подумать, на чём остановить свой выбор. Модные сейчас среди молодёжи сумки через одно плечо подходят только школьникам старше 15 лет, так же, как и бесформенные рюкзаки. А вот для малышей самым подходящим будет ранец.

Покупать ранец нужно обязательно вместе с ребёнком, дабы он мог его примерить на себя (ранец не должен быть пустым). Наиболее важными критериями при выборе являются вес и размер ранца. Установленная Госсанэпиднадзором норма веса заполненного ранца равна 10% от собственного веса школьника. Ранец должен размещаться в пределах от грудного до поясничного отделов, то есть верх должен находиться не выше, чем линия плеч, а низ – до талии.

Лёгкость рюкзака также может обеспечить материал, из которого он сделан. Винил или ткань (например, нейлон) в настоящее время не менее прочные, чем кожа, зато намного легче. Кроме того, они также должны не пропускать воду и быть стойкими к экстремальным температурам, что актуально при нашем климате. К тому же ранец можно будет стирать, и он прослужит намного дольше. Молнии и замки должны с лёгкостью закрываться и открываться, быть удобными. Обратите внимание и на швы. Хорошо, если они ровные и не грубые, иначе малыш может пораниться. Также в целях безопасности ранец должен быть оснащён светоотражающими полосками, его легко можно будет увидеть на дороге в темноте.

Ручки у ранца должны быть не сильно широкими, чтобы их было удобно держать. А вот размер ремешков желателен около 8 см. Причем должна быть возможность регулировать ремни под рост и объём ребёнка, в противном случае можно передавить нервные окончания на руках, что может приводить к их онемению.

Очень важную роль для сохранения правильной осанки является твёрдая ортопедическая спинка, с её помощью нагрузка оптимально распределяется по всему позвоночнику, и уголки книг не будут впиваться в спину ребёнка. Такая спинка должна плотно прилегать к спине и быть с прокладкой из сетчатой ткани, это предотвратит малыша от потения. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться, когда в него складывают школьные принадлежности. Это может обеспечить алюминиевая рамка, расположенная вдоль задней стенки.

Желательно, чтобы у ранца было много карманов, что даст более равномерное распределение нагрузки. Кроме того, малышу будет проще ориентироваться, когда каждая вещь лежит на своём месте. Тяжёлые книги стоит укладывать вплотную к спине, это максимально комфортно.

Вообще необходимо контролировать весь груз, который взял для себя ребёнок. Попробуйте поднять рюкзак сами. Вполне может оказаться, что, кроме тетрадок и книг, в ранце лежит масса ненужных вещей: игрушки, принадлежности, которые остались с предыдущего дня и не понадобятся сегодня. Интересуйтесь, не тяжело ли ему, нет ли болей, слабости или онемений после того, как он поносил рюкзак. Будьте внимательны к своему ребёнку, ведь его здоровье зависит от вас!

Ах, да! Чуть не забыла! Стоит спросить и у дитя мнение о новом ранце, ведь это он будет носить его каждый день на своих плечах. Окончательное решение о выборе остается за ребёнком. Главное, чтобы ему понравилось, пусть он ходит в школу с хорошим настроением!